Для чего одевается человек

Правила базового гардероба и дресс-коды а-ля Эвелина Хромченко и прочих медиа-звезд слишком далеки от реалий обычной женщины, живущей в совершенно иных условиях." @

Кажется, что логичнее было бы спросить «для кого»? Мужчины – для женщин, женщины – для мужчин. Начальник жаждет излучать харизму, а сотрудники стремятся произвести впечатление ответственных и надежных.

 

Но не все так просто. У нас есть свои предпочтения и антипатии едва ли не с самого рождения. Практически все маленькие дети, которые уж точно о моде и стиле ни сном ни духом, трепетно любят какой-то конкретный наряд или тип одежды, и до истерики не выносят что-то вполне безобидное.

 

Для чего одевается человек? Ответ, возможно, даст художник-модельер, стилист и имиджмейкер Любовь Молоткова.

 

- Любовь, можно ли про человека, который одевается в какой-то более-менее определенной манере, сказать, что у него есть свой стиль?

 

- Безусловно, одежда- это отражение мировосприятия человека, ведь выбор той или ной вещи происходит под влиянием  личностных ценностей человека. Каждый из нас прекрасно может представить, как , например, может выглядеть бунтарь, или наоборот, человек, который живет по определенным правилам. Все эти характерные качества бесспорно проявятся во внешнем виде. Стиль, внешний вид- это своеобразный невербальный язык, при помощи которого каждый пытается коммуницировать с окружающими. Кто-то делает это знаючи, кто-то интуитивно.. Но, к сожалению, не все этим языком владеют, но как ни странно многие его понимают. Главная особенность при формирования стиля, на мой взгляд- самопонимание, а не игры в стилизацию под кого-то успешного. Только в таком случае можно сказать, что у человека есть стиль.

 

- Определение цветотипа, визуальная коррекция фигуры – эти методы есть в арсенале каждого стилиста. Насколько эти два момента важны в формировании образа, и можно ли от них отказаться? Ведь правила для того и существуют, чтобы их нарушать.

 

- Те методы работы стилистов, про которые ты говоришь- не методы, а инструменты, благодаря которым специалист может выполнить свою работу профессионально. Ими важно уметь работать, но не ставить их в основание стилистики. Многие начинающие стилисты акцентируют внимание на важности этих инструментов, забывая главную цель. Стилист- создает уникальный образ клиента. Это сродни создания картины, когда художник не акцентирует внимание на своих кистях и красках, а создает эмоцию, характер, шедевр. А для этого стилисту важнее понять особенность и уникальность человека и запечатлеть это. А не превращать клиента в унифицированный шаблон с правилами для существования. Тем более по опыту хочу сказать: жизнь настолько изменчива, что не бывает универсальных и  однозначных решений на всю жизнь даже для одного человека. Поэтому  свои цвета и прочие инструменты  клиентам важно знать, но важнее знать как ими пользоваться и когда намеренно их стоит нарушать.Скажу более того. Правила  базового гардероба и дресс-коды, а-ля Эвелина Хромченко и прочих медиа-звезд, слишком далеки от реалий обычной женщины, живущей в совершенно иных условиях. Выбор оптимально подходящих человеку цветов мне тоже хочется не брать за аксиому, т.к. цвет- один из самых сильнейших носителей психологического влияния. Например, красный- одного может воодушевить, а для другого- окажется разрушением. Более универсальный подход к стилистике  последний год я нахожу в архетипическом подходе, совершенно не проработанному и не оформленному в России. А на мой взгляд Архетипы- сильнейший кладезь информации для каждого человека. И именно через призму Архетипов стиль может проявиться более уникально.

 

- Какая, на твой взгляд, самая главная цель создания гармоничного образа? И что такое вообще - гармоничный образ? Ведь порой смотришь человека: вещи на нем странны до несуразности, но сам он притягивает взгляд и вызывает доверие.

 

- Гармония образа- это прежде всего единство внутреннего и внешнего. Когда видимая картинка полностью отражает глубину внутреннего мира. Например, человек - характерно творческая личность, но мы вдруг видим его в деловых костюмах. Когда мы с этим сталкиваемся, у нас возникает когнитивный диссонанс. Деловой костюм- это про что? Про ответственность, деловитость, спланированность, стратегию. А творчество часто обладает совершенно другими чертами. Так вот, гармоничный образ- это когда человек не строит из себя того, кем он не является, облегчая тем самым жизнь себе и окружающим его людям.А про того, человека, с несуразными вещами , но вызывающего доверие, которого ты привела в пример, могу сказать следующее. То что несуразно одному, для другого- верх совершенства. Важно помнить, что мир многогранен, и именно этим он прекрасен. И каждый смотрит на него со своей точки зрения.

 

- Есть ли разница в формировании образа мужчин и женщин? Ведь далеко не всегда человек стремится привлечь внимание представителя противоположного пола – интерес может лежать и в рамках своего гендера. 

 

- На этот вопрос я не смогу дать  компетентного ответа, т.к. вижу мир через призму взаимного интереса между парой  мужчина+женщина. Иное не лежит в пределах моего интереса.

 

- Как не угодить в ловушку при создании образа, рассчитанного на достижение какой-либо цели? Например, женщина, заинтересованная в знакомстве с мужчиной, может создать образ нежной и трепетной лани, являясь на деле ураганом, сметающем все на своем пути. Цель достигнута, а счастья нет.

 

- Об этом я вкратце упомянула выше. Чтобы не угодить в подобную ловушку- надо самоопределиться в себе. В своих ценностях и желаниях. И не обманываться самой. Создавать свой истинный обли., Жить своей жизнью, а не примерять чужую. Играть свою главную роль в пьесе "Счастливая Жизнь", а не довольствоваться примерками ролей в пьесах других. И тогда найдется тот самый мужчина, который напишет новые прекрасные главы в вашей совместной жизненной пьесе. Если женщина ураган- нужно направить эти ураганные устремления в мирное, созидательное русло, а не разрушать отношения, и тогда все встанет на свои места.- Вы работаете с подростками, людьми, которые переживают один из сильнейших и продолжительнейших кризисов в своей жизни. Чем работа с ними отличается от работы с взрослыми, которые, в принципе, знают, чего хотят?- Я бы не сказала, что многие взрослые отчетливо знают, чего  именно они хотят))Подростки отличаются от них тем, что жадно впитывают мир. Они нуждаются в вере и признании. И деликатности. Их период- время метаморфоз у бабочки. Когда из кокона вылупится нечто прекрасное. Поэтому не стоит  залезать в этот кокон, чтобы его ненароком не деформировать. Нужно лишь создать комфортные  условия для метаморфоз. И тогда прекрасный Творец жизни проявится в них. Я в этом уверена!

 

Интервью проводила Марья Новацкая для сайта mnovackaya.com