Визуальные коды Искателя. Ищите и найдете

Визуальные коды Искателя. Ищите и найдете. 

Живи! Следуй за Солнцем и доберёшься до Завтра!"                                                 Малой, м/ф "Семейка Крудс"

Бесспорно, Искатель движим извечным поиском. Нашел одно сокровище - заинтересовало другое, и так в поисках лучшего он под ветром плывет по волнам своих мотивов. Но путешествия Искателей  все же внутренние, так как мотивированы страс­тным желанием отыскать то, что во внешнем мире совпадает с их внутренними потребностями, предпочтениями и надеждами.

 

Искатель редко во всеуслышание озвучивает свои намерения и истинные цели поиска, если только он не един с Простодушным. Ведь Искатель- жаждущий личных открытий индивидуалист, которому компания нужна только тогда, когда ей с ним по пути. Если  нет попутчиков, он смело пойдет своей дорогой в одиночестве. По этой причине, весь его вид- декларирует аутентичность и в нем не видно сильное желание привлекать к себе внимание.


Искатель ценит подлинность, свободу, самостоятельность, компетентность, отсутствие иерархии.


Вспомним основные черты Искателя, поскольку очень часто его приравнивают к Герою. Но это не одно и то же! Искатель бесспорно иконоборец, но далеко не все искатели ведут героическую борьбу. И если рассматривать по типологии Юнга, то этот Архетип имеет самое прямое отношение к архетипу Артемиды.

Итак, Артемида, не стремилась радикально преобразовывать это мир. Ее энергия устремлена на открытие тайн, на развитие и поиск себя, на проявления индивидуальности, а не героизм и физическую силу. Героизм Искателя заключен ровно в том, что он осмелился быть самим собой, нетипичным индивидуалистом с собственным взглядом на мир. И мир его, соткан из поиска, движения и динамики, с оседлым стилем жизни.

 

Недаром характерными примерами являются странники (паломники - соединение Искателя с Мудрецом), пираты (Искатель+ Бунтарь) и цыгане (Искатель+ Любовник)
Их общий страх: не чувствовать пульса жизни. Пульс... Зигзаг... Волна... Тот же зигзаг... Горы... Опять зигзаг... Дорога... Ну ладно, пусть будет змейка.   Завела я  ваши мысли вот по такому извилистому пути. 

 

А как ветер играет волосами  или искателя? Ветер кидает  их то туда, то сюда, рисуя зигзагообразную линию. В этом основной шифр Искателя. Все линии костюма, образа и прочего обязательно будут  отображением зигзага - асимметричными и динамичными. Как и их движение и поиск: от случайной точки, которая совсем "неслучайно" повела в другом направлении к очередной неслучайной случайности.

 

 Законы движения.

 

Моя формула одежды: то, что не красиво на ветру, есть уродливо. 
Марина Цветаева  «Живое о живом (Волошин)»

 

   У Марины был свой особый взгляд на одежду. Вообще многие творческие люди, как иррационалы, тоже движимы потребностью искать.  Дизайнеры одежды в каком-то смысле тоже Искатели, это их вспомогательный архетип к базовому Творцу. Поэтому кому как не им  присуще находить все новое и маниакально следовать за своей звездой на пути к священному Граалю.  Ведь суть дизайнера - искать и создавать не сколько саму одежду, а концепт и идею, которой они наделяют вещи. Без этого не начинается ни одна коллекция. Без понимания сути образа дизайнер не начинает работать. Что будет олицетворением идеи: например, развитие и динамика, или мир и стабильность.

 

Статика и динамика.  

Это особый закон композиции костюма. 
И именно при проектировании одежды важно предусмотреть, какое из этих качеств будет превалировать. Решение во многом зависит от функциональности костюма. 
Обычно статичность используется в повседневном и деловом костюме. 

  • Статика – подчеркнутое состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем композиционном строе костюма, в самой геометрической основе его силуэта.
  • Динамика – в нарядной одежде и одежде для активного отдыха, ведь динамика – состояние активного движения, развития, изменения. 

Большое значение при выборе статично-динамичной композиции играет возрастной фактор. Динамичная одежда больше подходит молодым, люди старшего возраста предпочитают статичную одежду. Это может послужить вам подсказкой и для будущих архетипов.

 

Динамичность - определенное расположение частей и Целого (в нашем случае костюма и образа), вследствие чего Целое воспринимается или статически неуравновешенным, или закономерно изменяющимся по каким-либо направлениям (по вертикали, по горизонтали, по диагонали).

 

Динамику в костюме можно получить или выразить, следующим образом:

  •  Если использовать одну или несколько диагональных линий:

- Сумка через плечо или же  на поясе.
- Съехавшая на одно плечо куртка, кокетка с одной стороны плаща. 
- Капюшон, который вечно ложится как хочет.
- Заправленный или выправленный один край рубахи. 
- Одна распахнутая пола куртки и пр.

  •  Если внутри костюма асимметрично расположены детали, при этом не изменяющие его силуэт.   

- Например, шляпа пирата с торчащим пером. Шляпы  и банданы- маркеры для искателей
- Асимметрично расположенные карманы вызывают    ощущение динамичности в статичной,      функциональной форме одежды. 
- Объемный борт воротника, неровно лежащий .
- Оттопыренная одна сторона воротника или  лацкана. Края и детали состоят из наборов  угловатых линий, будто неровно порвались в дороге. Как на примере обуви.
Кстати видите отличия  обуви  Искателя и Бунтаря? Искатель, как путешественник замучается застегивать столько  ремешков, ему ценно легкость, удобство и время (поэтому подошвы не будут тракторными и застежки проще). А для Воина как раз важнее     защищенность и статичность обуви на ноге. Ведь ему важно прочно стоять на ногах защищая и отстаивая свои ценности. О статике  применимо к Воину поговорим, когда подойдем к его обсуждении. 

  •  Если конструктивные линии динамичны (диагональны, спиралевидны, криволинейны). Например, кривые линии динамичнее, чем прямые.

Асимметрия зачастую достигается за счет  диагональных и ломаных линий и выступающих летящих углов. 
Вспомним к примеру иллюстрации  Маленького принца С.Экзюпери. Как только появляется летящий шарф- мы обнаруживаем в нем  Искателя. И почти у всех  искателей куртка или воротник, или плащ, или волосы, но обязательно что-то будет развеваться на ветру!
И кстати, заметьте, всякие ленточки, вязочки, перевязочки, бахрома на рукавах и не только- весьма характерно для Искателей.

Силуэт.
 

Самыми статичными формами являются  квадрат (прямоугольник) и  круг (овал). Наиболее динамичными можно назвать трапециевидный и Х-образный силуэты. Вспоминаем силуэты пиратов или цыган - именно трапеция- самое оно.  Но сразу отмечаю важное качество силуэта. Это мягкость и не угловатость линий плеча. Посмотрите на линию плеч, на ней вы изредка найдете эполеты, четкой линии втачного рукава. Все линии плеча приспущены и смягчены. Зачастую использован рубашечный крой рукава, что дает дополнительную прибавку на свободу плеча и рукава. А это значит, что износостойкость изделий и гигроскопические и гигиенические свойства вещи будут выше. А Искателю в них будет на порядок комфортнее и свободнее искать свои райские земли.

 

Вот относительно Х-силуэта у меня есть один факт, не имеющий отношения к рафинированному Искателю, который по сути своей независим и свободолюбив как Мустанг. Х-силуэт чаще всего достигается благодаря поясу . А вот пояс издревле считался символом чести и достоинства. При посвящении в рыцари посвящаемому повязывали пояс как знак его нового статуса. Пояс-символ обета и супружеской ( да и не только верности). Поэтому у Искателей,  пусть даже с точки зрения удобства и функциональности пояс может быть, но скорее он будет скрыт под неким слоем (жилетом, курткой,  ветровкой, плащом). Пояс- атрибут других Архетипов. Об этом  мы еще поговорим в будущем.

 

Ноги- символ независимости и свободы передвижения. Когда они  перегружены или прикрыты удлиненным глухим плащом- свобода теряется. А это и есть ключевая ценность для Искателя.
Особенностью длины изделий для архетипа Искатель является уровень середины бедер. Практически в любых вариациях и комплектности именно на этом уровне будет проходить некая линия.  Если некоторые виды одежд мы и будем встречать у других Архетипов, то именно длина, а точнее независимые от нагромождения ноги- будут признаком искателя. 

И скорее всего на них не будет никаких накладных карманов и утяжелений.  

Ткани и материалы.
 

Пластические свойства материалов-  важное свойства при построении динамичности формы, используемых для создания одежды. Разные ткани обладают разной степенью подвижности. Например, шелк имеет подвижную пластику, свободно спадает складками. Форма такого костюма будет динамичной. Плотные формообразующие ткани, драп, парча, отличаются малой подвижностью и используются для изготовления «футлярной» одежды небольшого объема, статичной.  

Соответственно подходящими для образа Искателя будут  материалы, способные развеваться на ветру:
 
- хлопковые батисты, да, такие тонкие, но именно в жаркое время они комфортнее, а в холод могут согреть
- плотный хлопок,  
- легкий трикотаж, не явно выраженный , крупная вязка- слишком тяжела для похода
- мягкие тонкие драпы, 
- вискозные ткани 
- все хлопковые материалы, исключая грубоватый брезент и настоящую грубую джинсу.


Но комплект бесспорно должен обладать ресурсом прочности. Ведь в дороге может произойти все что угодно.
Но образ  независимого Искателя сразу может превратиться в образ замученного исполнителя, как только из него исчезает динамичность. 

Ритм.

Закономерное повторение и чередование соразмерных элементов. 
Для динамичного образа используют ритм, который выражается количественными изменениями в ряду чередующихся элементов.


Т.е. любые орнаменты с зигзагообразные линиями и узорами, чередующиеся с принципом увеличения прогресии. Иными словами, это игра расстояниями между длинами, линиями,узорами. Стилистика и орнаменты индейцев- тоже применимы к Искателю.
Вспоминаем  и стилистику Хиппи с их поисками счастья, окутанного в бахрому.  Образы цыганских нарядов, колыхающихся на ветру. И пиратов. При чем во всех этих вариантах есть тенденция  надеть одно на другое без соблюдений законов пропорций и правил сочетаний.

 

Многослойность из разряда капусты, из под пятницы-суббота -  тоже работает на образ Искателя.  Опять те же пираты, цыгане, хиппи, которые отличались умением подметить и взять для себя новое и интересное, не завися от мнения окружающих. Ведь именно у них есть отличительная способность находить временный рай. Ну и козырные для искателя Шляпа и сумка через плечо.

 

Сразу хочу отметить, что  Искатели отличаются тем, что не совсем любят детальную проработку образа.  Их мышление отличается образностью и богатым воображением. Их принцип- найти и надеть быстрее то, что отвечает их интересам, а не эстетике других. они обладают феноменальной способностью принимать решения очень быстро. уж на что а на проработку деталей они точно не будут тратить свое время. Отсюда и минимум макияжа и не желание беспокоиться на эту тему. т.к. ценность у них иная- найти священный Грааль. 

Сочетание вещей

 

В этом сокрыта особая специфика Искательского выбора вещей и их отношение к стилю. Наблюдая за своими клиентами много лет у меня накопились интересные наблюдения относительно их подхода к формированию гардероба.

Кстати, обсуждая Искателя, мы упускаем один важный факт. Искатель ищет Новое (интересное лично ему), безудержно. Это его стиль жизни. Допустим, что он- ученый или археолог, тогда мы понимаем, что все его мысли заняты научными и археологическими открытиями. Но ведь очень многим людям творческих профессий тоже свойственен этот архетип. 
Например на мой вгляд, представители street-style - характерные Искатели. Только предметом их поиска являются открытия новых горизонтов стиля и сочетаний в одежде.  Да, у кого-то  может явнее выделяться Шут Гороховый или Эстет Притягательный. Но тяга к новому- это некий побочный эффект от исканий. Он нашел новое сочетание - "рассказал" об этом своему окружению, и вперед , на новые поиски. И он не будет, прятать эти открытия от окружающих, если только это не бесценная Атлантида, которую надо сокрыть от посягательств варваров. Но уж заветный кристалл, камень и пр. памятный элемент он обязательно сохранит как доказательство этого открытия. Хотя вероятнее всего при отправлении за новыми открытиями он передаст эти элементы в надежные руки вместе со всей их историей. Потому что хранить и сохранять- это черта других архетипов.  
Вот  именно по этой причине Искатель так живо проявляется и в современной моде. Ведь постоянные гонки за новизной  и силой впечатлений- результат всего этого новые идеи, которые уже остальные архетипы и формируют в тренды.   . 

 

Еще символом аутентичности, независимости  является защищенная шея. Шея- одно из самых уязвимых мест.  Неслучайно  ее защищают и от сильных ветров, и от посягательства противников. Всем нам известна бандана, которую надевали пираты на шею и на голову. Этот атрибут- маркер Искателя в примеси с Героем, который защищает свою свободу и независимость. Как антипод можем вспомнить архетип Любовницы и ее приемы. Демонстрация нежной дамской шейки открыто говорит о беззащитности перед самцом и готовности подчиниться его власти, как бы произнося при этом: «Я побеждена, я сдаюсь». Инстинкт хищника еще никто не отменял, и главной уязвимой частью тела была и остается шея..

Зигзаги, фактуры и виражи Искателя мы прошли. И что же дальше?  А дальше у нас еще много интересного.

 

Больше образа Искателя на Pinterest